Йошкар-Ола
Ваш город Йошкар-Ола?
Советы / Резюме
1 957 398

Как составить сопроводительное письмо к резюме

Нужно ли тратить силы и время на сопроводительное письмо? И если да, то как именно оно составляется? Чтобы создать себе конкурентное преимущество, читайте советы Superjob.ru.

Писать или не писать?


Этим вопросом ежедневно задаются практически все соискатели. Каждый второй из них, по данным Исследовательского центра Superjob.ru, решает для себя, что сопроводительные письма — это напрасная трата времени, ведь вся важная информация уже изложена в резюме. Каждый третий находящийся в поиске работы, напротив, уверен, что правильно составленное сопроводительное письмо существенно повышает шансы на успех.

В этом споре по-своему правы обе стороны. По данным Superjob.ru, большинство работодателей (91%) рассматривает все резюме, независимо от наличия сопроводительного письма, 8% работают только с теми резюме, которые имеют хотя бы формальное сопроводительное письмо, и лишь 1% вообще не рассматривает резюме без сопроводительных писем.

Почему не все рекрутеры серьезно относятся к сопроводительным письмам? Причина в недостаточно высоком уровне этих документов. По словам менеджеров по подбору персонала, большинство соискателей не умеет правильно составлять сопроводительные письма, поэтому нелогичное послание с множеством ошибок просто не принимают во внимание. Зато на этом фоне легко приобрести дополнительные очки! Если ваше сопроводительное письмо написано логично, грамотно и содержит важную для работодателя информацию, это будет весомым плюсом! Нужно просто научиться составлять этот документ — и путь к работе вашей мечты станет короче.

Структура сопроводительного письма


Начнем с главного. Задача этого документа — привлечь внимание к вашему резюме, заставить рекрутера внимательно прочесть его и заинтересоваться вашей кандидатурой. Формулировки должны укладываться в рамки общепринятых представлений о деловой переписке. Креатив и юмор допустимы только если вы не сомневаетесь в уместности и качестве ваших идей и шуток. Отступления от делового стиля уместны только в том случае, если вы претендуете на должность в творческом коллективе.

О чем нужно сообщить в сопроводительном письме? Есть несколько моментов, которых стоит придерживаться.


Очень важно корректное обращение к адресату. Как правило, в вакансиях, размещенных на Superjob.ru, есть информация о контактном лице — менеджере по персоналу, который непосредственно курирует вакансию. Лучше всего адресовать сопроводительное письмо именно ему. «Добрый день, Елена!»; «Уважаемый Игорь Анатольевич!» — обычные формулировки подойдут. Если конкретный сотрудник не указан, можно использовать стандартные «формулы вежливости»: «Уважаемые дамы и господа!». Эксперты предостерегают от неформальных обращений, не свойственных деловому стилю письма, к примеру, «Доброго времени суток, работники ООО «***»!» и т. п.

Также в сопроводительном письме принято указывать источник информации о вакансии: «На страничке вашей компании в социальной сети сообщается, что вам требуется менеджер по продажам»; «От вашего сотрудника, специалиста по IT Сергея Сергеева, я узнал, что у вас открыта вакансия программиста 1С». Однако если вы направляете резюме через SuperJob, в этом нет необходимости — рекрутеру и без этого ясно, где вы почерпнули информацию.

Далее в нескольких предложениях вам нужно изложить, кто вы такой и почему хотите работать именно в этой компании. При этом не нужно пересказывать резюме — важно лишь подчеркнуть самое главное — то, что выгодно отличает вас от других кандидатов. Как правило, это опыт работы и профессиональные достижения. Например: «Мой опыт работы в PR-сфере составляет 4 года. На моем нынешнем месте работы мне удалось вдвое увеличить количество публикаций о компании в СМИ в рамках прежнего бюджета. Работа у вас привлекает меня масштабом поставленных задач и возможностью трудиться в креативной команде». Заинтересованный вашими качествами, рекрутер сам откроет и внимательно изучит ваше резюме.

Не стоит в сопроводительном письме писать о своих карьерных амбициях. Это может отпугнуть рекрутера, ведь в данный момент ему нужно закрыть конкретную позицию, а не пополнить кадровый резерв топ-менеджеров вашей кандидатурой. Так что фразу: «Работа в вашей компании привлекает меня возможностью карьерного роста», — лучше вычеркнуть.

Не нужно акцентировать внимание и на сомнительных местах в вашем резюме, если они есть. Объяснять, почему вы не работали в течение полугода, лучше на собеседовании, при личном контакте. Сопроводительное письмо — это всего лишь короткая самопрезентация.

Избегайте банальностей. «Я легкообучаема, коммуникабельна и стрессоустойчива», — такие слова есть во множестве резюме и сопроводительных писем, поэтому на эти фразы рекрутеры не обращают внимания.

В конце письма не забудьте добавить, что в случае заинтересованности вашей кандидатурой вы готовы приехать на собеседование и ответить на все оставшиеся к вам вопросы. Кроме того, необходимо подписаться и указать свои контакты. Конечно, эти данные есть и в резюме, но таковы правила делового этикета.

«Работа в вашей компании привлекает меня…»


Как должно выглядеть хорошее сопроводительное письмо? Например, кандидат на должность менеджера по продажам может составить его следующим образом:

«Добрый день, Екатерина!

Из раздела «Карьера» на сайте вашей компании я узнал об открытой вакансии менеджера по продажам.

Возможно, вас заинтересует мой опыт в этой сфере: в течение пяти лет я занимаюсь продажами программного обеспечения в компании «***». В числе моих личных достижений — крупные контракты на поставку программных продуктов с рядом госкорпораций, повышение уровня продаж на 40% ежегодно.

Работа в вашей компании привлекает меня возможностью применить свой опыт и знания в масштабах более крупного бизнеса. Если мое резюме (см. во вложении) заинтересует, я буду рад ответить на ваши вопросы на собеседовании.

С уважением, Иван Иванов,
тел. +7 (910) ***-**-**».

Последние штрихи


Прежде чем отправить письмо и резюме адресату, трезво оцените его объем. Правило простое: краткость — сестра таланта. 2 (максимум 3) небольших абзаца — этого достаточно, чтобы заинтересовать рекрутера.

И не забудьте проверить написанное на грамотность: пользуйтесь онлайн-словарями и возможностями компьютерных текстовых редакторов.

Удачи и вдохновения!

Свежие вакансии
Сегодня в 13:35
от 177 320 ₽/месяц
Йошкар-Ола

Сегодня в 13:26
до 113 000 ₽/месяц
Йошкар-Ола

Сегодня в 13:25
до 273 000 ₽/месяц
Йошкар-Ола

Сегодня в 13:22
от 101 000 ₽/месяц
Йошкар-Ола